International exhibition of automotive industry InterAuto
26 July 2018
Масло для автомобиля - наиболее востребованный и необходимый продукт из всего ассортимента расходных материалов для машины. При этом конкуренция среди производителей невероятно высока. По примерным подсчетам, сейчас существует более полтысячи масляных брендов. Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора правильного и подходящего для его машины материала. При выборе моторного масла неправильно ориентироваться только на общепринятые международные классификации – SAE и API.
SAE определяет вязкостно-температурную характеристику (подробнее про классификацию моторных масел по SAE), а API - уровень качества по ряду важнейших для двигателя параметров (подробнее про классификацию моторного масла по API).
Ведь моторное масло для автомобиля - исключительно важная составляющая работы любого двигателя, от качества которого зависит многое. Условия работы современного мотора слишком жесткие, чтобы дать возможность основным параметрам «гулять как хочется».
Ужесточению условий работы, заливаемой в двигатель жидкости, способствует и современная тенденция «даунсайзинга» - значительного уменьшения размера двигателя при сохранении и даже увеличении его мощности. А также введение новых экологических норм - ограничение содержания оксидов углерода и азота в отработавших газах. Добавим сюда необходимость обеспечения длительного срока службы систем подавления токсичности: катализаторов и сажевых фильтров.
Всё больше факторов повышают нагрузки на узлы трения, температуру и уровни температурных деформаций деталей. При этом каждый автопроизводитель предлагает свои конструкторские решения для выполнения этих условий. А эти решения, в свою очередь, требуют строго определенных ограничений на свойства и состав моторного масла.
Для высоконагруженных двигателей в условиях нашей страны с серьезными перепадами температур, неважным качеством топлива на АЗС и зачастую «пробочным» режимом эксплуатации подходят так называемые масла «Longlife», то есть имеющие увеличенный срок службы.
За счет использования качественной «базы» (как правило на основе поли-альфа-олефинов) и пакетов присадок с мощными триботехническими компонентами такие жидкости сохраняют свои свойства и надежно защищают мотор значительно дольше и эффективнее своих собратьев, изготовленных на гидрокрекинговых базовых маслах. Такие масла для двигателей автомобилей, правда, стоят ощутимо дороже, чем изготовленные на минеральной основе. Но это не идёт ни в какое сравнение со стоимостью ремонта современного двигателя.
Надо понимать, что до 95% всех моторных смазочных материалов в отечественных магазинах относятся к среднему и ниже среднего уровню качества, а из оставшихся 5% на топовые бренды, подделывается более четверти всей продукции. Учитывая все это и стремясь воплотить научные разработки за пятнадцать лет деятельности компании, «НПТК «СУПРОТЕК» выбрала сегмент самого высокого качества масла для двигателей автомобилей. С этой целью проведены исследования порядка 50 наиболее известных и применяемых наименований каждой вязкости. Исследования проводились сначала на машине трения ИИ5018, которая позволяет оценить наиболее существенные свойства: противоизносные, антифрикционные и противозадирные. В результате исследований стало понятно что необходимо создать – масло должно обладать инновационными триботехническими характеристиками. Инновации как раз и заключаются в производстве нового продукта, которое по противоизносным, антифрикционным и противозадирным характеристикам будет соответствовать моторным маслам для спортивных автомобилей, но по остальным характеристикам должно допускаться к эксплуатации в гражданских автомобилях с увеличенным сроком службы масла.
Особенностям эксплуатации автомобилей в России являются недостаточный уровень качества топлива, большая доля режима эксплуатации в «пробках», высокая запыленность воздуха и высокая доля подделок моторного масла. Все эти факторы приводят к снижению ресурса двигателя и самой жидкости.
Для решения этой проблемы компания «СУПРОТЕК» заказала по своему техническому заданию немецкому концерну «ROWE MINERALOELWERK» изготовление моторных масел вязкостью 5W-30 и 5W-40 и трансмиссионного 75W-90.
В результате немецкий концерн ROWE смог по заданию компании «СУПРОТЕК» разработать специальный состав (масло 5w-30 и масло 5w-40 для автомобиля), удовлетворяющий, как требованиям классификации API, ACEA, современным допускам, так и требованиям нашего технического задания.
Но для получения таких характеристик пришлось использовать полностью синтетическую основу – базовая жидкость содержит только ПАО и эстеры, а присадки использованы наиболее эффективные. Состав СУПРОТЕК АТОМИУМ содержит приблизительно 85 %,ПАО, 5 % эстеров и 10 % присадок.
Самый крупный блендинговый завод в Европе сдан в эксплуатацию 2 года назад. Он обладает современным оборудованием и собственной лабораторией. Все процессы блендинга автоматизированы и управляются компьютером. Базовое масло, присадки автоматически смешиваются в нужных пропорциях, в определенной последовательности, при определенной температуре и времени блендинга по заданной программе. Технический уровень, ответственное отношение персонала и талантливые ученые химмотологи концерна ROWE гарантируют стабильно высокие характеристики смазочных масел «SUPROTEC Атомиум»